isaznow.com
Az Iw En Ru

Инспекция Либермана танковой базы вызвала гнев генштаба

Внезапная инспекция, проведенная министром обороны Авигдором Либерманом на танковой базе, выявила серьезные недочет в оперативной подготовке и условиях службы военнослужащих.

Инспекция прошла неделю назад на базе 460-й бригады, отвечающей за боеготовность всех бронетанковых подразделений ЦАХАЛа. Проверка выявила серьезные недостатки в боеготовности самого подразделения, в состоянии инфраструктуры базы и в условиях службы на ней.  Указание о проведении инспекции дал министр обороны Авигдор Либерман, и он же, что уже совсем необычно, принял участие в ее проведении проверки и лично потребовал от высшего командования объяснений по поводу выявленных недостатков.

В опубликованном в  мае годичном отчете ответственного за работу с жалобами солдат, упоминалась инспекция «одной из танковых баз, находящихся в ведении 460-й бригады», хотя название базы в отчете не фигурировало. В отчете подвергалось критике неудовлетворительное содержание сотен танков и других боевых машин и непосильная нагрузка на технический персонал базы. По следам отчета министр обороны Авигдор Либерман решил провести собственную проверку и поручил инспектору оборонного ведомства бригадному генералу запаса Хагаю Таненбауму-Эрезу организовать и провести внезапную инспекцию базы.

В армейском командовании знали о намерении министра и инспектора его ведомства провести инспекцию одной из баз и отнеслись к этой затее с заметным недовольством. Поговаривали, что инспектору оборонного ведомства, подчиненному министру, не пристало проводить такие инспекции, являющиеся, дескать, прерогативой инспектора ЦАХАЛа, каковой подчиняется начальнику генштаба.

Однако Либерман настоял на своем и поручил Таненбауму-Эрезу и его сотрудникам инспекцию провести.

В середине прошедшей недели на базу «Шизафон» 460-й бронетанковой бригады нагрянула группа из двух десятков высших офицеров запаса, входящих в систему инспекции оборонного ведомства, а возглавляли эту группу сам инспектор Таненбаум-Эрез и министр обороны Авигдор Либерман. Инспекция выявила, что, несмотря на целый ряд жалоб военнослужащих базы «Шизафон» (эти жалобы и протесты появились, среди прочего, на Facebook еще несколько месяцев назад), командование ЦАХАЛа не торопится чинить электропроводку, без чего невозможна нормальная работа кондиционеров, отчего многие солдаты вынуждены, спасаясь от невыносимой духоты, спать под открытым небом. При инспекции кухонь выявлена вопиющая антисанитария (тараканы и др.).

Воины рядового и сержантского состава на встрече с инспекционной группой жаловались также на серьезные недочеты в техобслуживании и содержании танков «Меркава» и, в связи с этим, на ненадежность этих боевых машин. Прапорщики-сверхсрочники, в свою очередь, жаловались на перегрузку в работе, которую они называли «невыносимой».

При отработке вызова на полигон по тревоге одного из подразделений по плану боевого развертывания, выяснилось, что целый ряд просчетов в планировании развертывания и содержании боевых машин вынуждает экипажи заметно выпадать из графика.

По завершении инспекции Авигдор Либерман провел совещание с армейским командованием, потребовал объяснений и настоятельно просил рапортовать ему об устранении всех выявленных недочетов в самые кратчайшие сроки.

Внезапная инспекция в 460-й бригаде вызвала целую бурю в армейском командовании. Генералитет ошарашен непривычным вмешательством в дело инспектора оборонного ведомства, и уж совсем из ряда вон выдающимся участием в инспекции министра обороны, обнаружившем столько серьезнейших просчетов в условиях службы воинов и содержании боевых машин. Однако, весьма вероятно, что эта инспекция будет иметь и более существенные последствия, ведь речь идет,  как никак, о боеготовности бронетанковых  частей ЦАХАЛа.

Недавно начальник генштаба генерал-лейтенант Гади Айзенкот издал приказ о том, что с начала следующего года — впервые после 2000 года —  маневренные соединения (бронетанковые и пехотные) будут не менее половины своего времени уделять боевым учениям (то есть, выполнению этими частями оперативных заданий по охране границ и порядка в Иудее и Самарии не должно отводиться более 50% времени). В условиях, когда боевой подготовке частей уделяется повышенное внимание, приобретает особое значение срочное устранение выявленных недостатков, так как они оказывают прямое влияние на оперативные возможности армии в экстренной ситуации.

До сих пор Либерман, в отличие от своих предшественников,  старался не демонстрировать свое вмешательство в оперативные дела. И у генералитета создалось впечатление, что нынешний министр обороны предоставляет генералам пространство для маневра в вопросах повседневного руководства армией. Однако, шаги, предпринятые на днях министром обороны, свидетельствуют о том, что он придает первостепенное значение вопросам боеготовности, вообще, и готовности армии на случай войны в особенности. Либерман явно дает понять, что, ответственность за боеготовность армии и за условия службы в ней лежит на нем, и компромиссов в этом вопросе не будет.

Решение Либермана лично вмешаться в происходящее в бронетанковых войсках вплоть до личного участия в инспекции базы «Шизафон» вызвало заметное недовольство в генштабе. Возможно, неординарные действия министра обороны могут и должны стать примером и для других органов политического контроля за состоянием армии, в частности, комиссии кнессета по внешним делам и обороне. Речь ведь идет о боеспособности нашей армии.


23:31 21.08.2017
Лента новостей
Все новости